Жилому дому возле новой посадочной платформы в этом году исполняется 100 лет. Небольшое кирпичное строение когда-то служило нуждам ж/д станции Выгода и пущено в эксплуатацию еще в 1916 г.
Дом был железнодорожной будкой и построен, для постоянного проживания и присутствия возле рабочего места персонала. Это могли быть: железнодорожный сторож, путевой обходчик или стрелочник. Имея старые карты и воспоминания старожилов, можно говорить, что рядом с домом проходил первый железнодорожный переезд в селе. Это может подтверждать и своеобразный разрыв между складами современного предприятия "Бунге", известного жителям как заготзерно или выгодянский элеватор. Ширина между хранилищами в этом месте, наводит на то, что именно здесь проходила дорога из нынешнего села Дослидное в Выгоду. К тому же будки железных дорог зачастую строились именно у переездов железной дороги и автомобильной.
С появлением автоматики и дистанционного управления необходимость в постоянном проживании рабочих возле объектов инфраструктуры отпала. К тому же железнодорожный переезд в селе сдвинулся на северо-запад, вначале на 1,5, а потом и 2 км. Железнодорожные будки как тип населенного пункта исчезают с карт, но нашему дому удалось уцелеть. Правда сейчас строение служит кровом, для жителей Выгоды и в вековом доме по улице Винявского живут и ведут хозяйство.
Дом был железнодорожной будкой и построен, для постоянного проживания и присутствия возле рабочего места персонала. Это могли быть: железнодорожный сторож, путевой обходчик или стрелочник. Имея старые карты и воспоминания старожилов, можно говорить, что рядом с домом проходил первый железнодорожный переезд в селе. Это может подтверждать и своеобразный разрыв между складами современного предприятия "Бунге", известного жителям как заготзерно или выгодянский элеватор. Ширина между хранилищами в этом месте, наводит на то, что именно здесь проходила дорога из нынешнего села Дослидное в Выгоду. К тому же будки железных дорог зачастую строились именно у переездов железной дороги и автомобильной.
С появлением автоматики и дистанционного управления необходимость в постоянном проживании рабочих возле объектов инфраструктуры отпала. К тому же железнодорожный переезд в селе сдвинулся на северо-запад, вначале на 1,5, а потом и 2 км. Железнодорожные будки как тип населенного пункта исчезают с карт, но нашему дому удалось уцелеть. Правда сейчас строение служит кровом, для жителей Выгоды и в вековом доме по улице Винявского живут и ведут хозяйство.
Фрагмент топографической карты 1929 г. |
Фото: Волосевич Е. 23.07.2016 | Выгода |
Волосевич Е., Савчук В.
ИС Жители села Выгода